«Текст по-дебильному»: как возник ролик Добкина и Кернеса

0














Со дня выхода легендарного ролика с участием Михаила Добкина и Геннадия Кернеса прошло уже 10 лет. Пожалуй, это видео стало самым ярким примером «черного пиара». Его давно расхватали на цитаты.

«Немножко текст по-дебильному написан», «Миша, все переписываем, у тебя скучное лицо, тебе никто денег не даст», «Ты можешь это сказать с мимикой твоего лица?», «Что ты начал чвякать-хуякать?», «Геш, я тебя не вижу, ты как попугай откуда-то вещаешь!», «Где про скорые помощи, бл#дь?» — эти и многие другие фразы стали просто мемами.

Все эти десять лет толком никто не знал, как это видео вообще появилось в сети. Бывший медиа-менеджер Кернеса Ростислав Касьяненко, который в то время работал шеф-редактором близкого к Кернесу и Добкину интернет-издания «Городской дозор», поделился со мной подробностями появления этого видео.

Только прежде, чем дать слово ему, введу в курс дела. В 2007 году в Харькове было две реальные силы: с одной стороны — секретарь горсовета Геннадий Кернес и мэр Михаил Добкин, с другой — председатель Харьковской обладминистрации Арсен Аваков со своей командой. В губернаторскую команду в том числе входили местные бизнесмены, братья Протасы. Была у братьев своя «Торговая группа Таргет» и сайт «Городской дозор».

Из младшего Протаса — Владислава — активно взращивали оппонента Кернесу и Добкину. Он возглавлял несколько общественных организаций, регулярно выходил на пресс-конференции, критиковал городской совет. Редакция сайта «Городской Дозор» ушла от Протасов, создала другой сайт с похожим названием и стали фактически «прокернесовскими».

И вот тут уступлю место рассказчика Ростиславу Касьяненко: «На ребят из «Городского дозора» вышел монтажер, с которым не рассчитался Владислав Протас. Он предложил выкупить у него исходники со съемками обращения Протаса-младшего к харьковчанам. Тот ролик получил название «11 дублей Владислава Протаса». С легкой руки Геннадия Кернеса его поставили в ротацию на «7 канале» (телеканалом на тот момент владели Кернес и Аваков, — авт.) с неприличной частотой. Уже через неделю стало ясно, что младшему Протасу баллотироваться в мэры не стоит. Любое появление его в эфире после этого не могло вызвать ничего, кроме гомерического хохота.

Протас обиделся и затаил на секретаря горсовета злобу лютую. А заодно кинул клич — о том, что благодарности тому, кто принесёт ему нечто подобное об обидчиках, не будет границ. Насколько я знаю, «не будет границ» в итоге составило всего-навсего $500, когда Протасам принесли исходники съемок «того самого» обращения Михаила Добкина к избирателям, датируемого декабрем 2005 года. Из более, чем двухчасового материала было смонтировано 4 минуты. Но как талантливо, а?!

Съемки проходили в студии «7 канала». С сервера телеканала исходник и «ушёл» к Протасам, через одного из режиссеров канала, симпатизировавших Авакову (телеканалом на тот момент владели Кернес и Аваков, — авт.)».

А дальше, как утверждает Касьяненко, Протасы платили деньги за «посев» вирусного ролика на различных проектах — сайтах «Обозреватель», «Корреспондент», агрегаторах новостей «Укрнет» и «Мета» etc.

«Бюджет размещения составлял что-то около $80 тыс. Как водится, процентов 75-80 украли, поэтому «выстрел» оказался не таким мощным, как мог бы быть. Усиливать его пришлось уже нам», — рассказывает Касьяненко, который тогда уже входил в состав команды «комнаты войны» Геннадия Кернеса.

И еще один интересный момент, о котором поведал Ростислав. О том, как по заданию Кернеса проверяли реакцию на этот самый ролик. Происходило это в гостинице «Националь», где, собственно, Кернес живет много лет.

Ростислав Касьяненко: «Всего было намечено три «фокус-группы», которые проводил профессиональный модератор, а мы, как и положено, сидели за тонированным стеклом и наблюдали за реакцией публики. Звук и видео выводились на огромную плазму — на оснащение служебного помещения всем необходимым Геннадий Адольфович никогда средств не щадил. Я подъехал как раз к середине первой группы, а после второй — уже спустился в бар за коньяком. Снимать стресс всей команды «комнаты войны», ибо на этот раз «пронесло». К третьей группе подошел и главный герой ролика, который активно обсуждали участники «за стеклом».

— Ну как? Что говорят? — деловито поинтересовался Кернес.

— Да ничего. Ржут в основном. Но делают это очень искренне и беззлобно. А это важно, — за всех с энтузиазмом резюмировал результаты фокус-групп Илья Ластов (Илья был вторым режиссером ролика — он присутствует на видео мельком в самом начале).

К этому моменту уже стало ясно, что брошенная Протасами информационная граната, на самом деле — не более чем громкая хлопушка или красивый салют: абсолютно безвредная для имиджа героев этого ролика.

— И что же теперь с этим делать? — прервал психологические сентенции своей креативной группы Геннадий Адольфович.

— Бороться с этим мы не можем — джин выпущен из бутылки. День-два, может быть, неделя — и ролик будут цитировать на улицах. Уже сегодня количество его просмотров на YouTube перевалило за 6000 и растет с каждым часом, — сообщил еще один участник той встречи, которого не будем здесь называть.

В свою очередь, я сообщил то, что уже знал: сколько Протасы выделили на продвижение видео средств и размеры того, что, по ощущениям, украли «по дороге».

«Боюсь ошибиться, но Михаил Маркович будет через месяц самым популярным мэром на постсоветском пространстве — куда известнее, чем Лужков и, уже тем более, чем Леня-Космос», — резюмировал Илья.

— А как же я? — немного по-детски, вдруг спросил Главный Режиссер. — Это же я его снимал!

— Ну, мы всегда можем подключиться к процессу, — не моргнув глазом нашелся я. — Для этого надо, чтобы реплик и исходника было больше, чем оригиналов, и называться они должны не «Добкин записывает предвыборный ролик», а «Добкин и Кернес записывают…»

— Не надо. Напишите просто: «Ролик про Мишу и Гешу». Людям это быстрее понравится, — когда Кернес включался в процесс, лучше было не спорить.

Вопрос с бюджетом на усиление был решен в течение нескольких минут. Начались переговоры с мейджорами украинского и российского диджитал-рынка.

Утром я летел в Киев на открытие «Золотого PROпеллера». В тот же день новость с роликом «О Мише и Геше» вышла на НТВ, новостях российского «Первого Канала», ТСН и «Подробностях» на Интере».

Отметку 1 миллион просмотров ролик прошел уже на следующий день, а когда через неделю на него положили английские субтитры, он занял на 23 дня (!!!) первое место в англоязычном YouTube (в русскоязычном он находился в топе два с половиной месяца!)»

Собственно, это история о том, как рождаются легендарные видео.

Источник

Натисніть на стрілку що б перейти до наступної сторінки

Оставить комментарий