Первые впечатления от Monobank: обзор бета-версии мобильного банка

4














31.10.2017 19:09

Для начала напомним, что Monobank — это дебютный проект компании Fintech Band, которую запустили Дмитрий Дубилет, Олег Гороховский и Михаил Рогальский после ухода из «ПриватБанка». Monobank сделали специально для Universal Bank — по сути это отдельный мобайл-продукт банка со своим брендом и условиями (они выгодней, чем у других украинских банков, благодаря отсутствию инфраструктуры).

Тарифы Monobank на запущенные услуги уже известны, с ними можно ознакомиться здесь. Если судить по отзывам в соцсетях, клиентов больше всего интересуют кешбэк, рассрочка и процентные ставки по кредитам. Об этом поговорим позже.

Но одно из самых главных преимуществ в том, что, как утверждают разработчики, клиентам «Монобанка» не придется делать то, что так бесит у других банков — ходить в отделения и сидеть в очередях. У Monobank нет отделений — вместо них теперь ваш смартфон. И с его помощью можно сделать абсолютно все — от открытия счета до его закрытия.

Редакция AIN.UA проверила, насколько это соответствует действительности.

Оформление карты Monobank

Для бета-теста Monobank мне предоставили ссылку для скачивания из Play Market (у меня Android 6.0.1). Первым делом приложение предложило оформить карту. В целом процесс занял около 10-15 минут.

Как известно, для того, чтобы открыть счет в любом банке, необходимо предоставить финучреждению свои документы: паспорт со всеми отметками, ИНН, если вы предприниматель — налоговые отчеты. Даже в инновационном «ПриватБанке» необходимо идти в отделение и предоставить все документы лично.

Monobank этого не требует. Вместо похода в отделение, пользователю предлагают сфотографировать документы. Процесс довольно кропотливый — приложение само определяет фокус и делает снимок автоматически, если документ правильно уместился во фрейме.

Но как Monobank узнает, что это ваш паспорт и он настоящий? Подлинность документов проверил курьер, который доставил мне карту прямо домой. Он сверил их с предоставленными фото, и только после этого мне открылся доступ в приложение.

После того, как паспорт и ИНН успешно сфотографированы, Monobank требует предоставить информацию о вашем месте работы и доходах. Напомним, с сентября банки могут требовать у клиентов документы об источнике средств — к этому их обязывает постановление НБУ. И Monobank — не исключение. Вам потребуется ввести информацию о сфере деятельности, размере зарплаты, а если вы частный предприниматель — сфотографировать и прислать свою налоговую декларацию.

Информация о доходах нужна в том числе тем, кто хочет оформить кредит. Monobank готов предоставить до 100 000 грн кредитных средств на период до 62 дней без процентов при своевременном погашении (если просрочить погашение кредита, процентная ставка составляет 3,2%). Обычно я не пользуюсь кредитными услугами банков, но решила оформить себе символический лимит в 1000 грн эксперимента ради. Чтобы получить кредит, нужно заполнить анкету в приложении. И здесь мне пришлось разоткровенничаться.

После того, как вы выдали Monobank всю свою подноготную, последний шаг — заказать карту. Здесь клиентам доступны две опции: доставка курьером на дом или выдача в одной из физических точек в вашем городе (ближайшую можно выбрать из списка). После этого приложение застывает в ожидании — оживет оно только тогда, когда вам принесут карту и вы ее активируете.

Курьер «Монобанка» больше похож на менеджера отделения, а не оператора доставки. Он дает краткую инструкцию по пользованию картой, проверяет документы и дает добро на активацию приложения в моем смартфоне.

Monobank оживает, требует сфотографировать карту и задать PIN (также можно в качестве пароля на вход в приложение установить отпечаток пальца). При этом можно выставить порог, по превышении которого PIN будут запрашивать: например, при оплатах свыше 500 грн.

Перед уходом курьер дает последние наставления: «Мы рекомендуем не выкладывать в интернет фотографии карты, где бы просматривался ее номер, поскольку в таких сервисах, как Amazon и eBay его может оказаться достаточно для списания средств».

И его указания не беспочвенны: на сегодня карта Monobank есть у ограниченного числа бета-тестеров, а люди любят хвастаться редкими обновками. Поэтому в первые же дни с момента старта выдачи карт люди увлеченно постили их фотографии. К сожалению, номеров я не рассмотрела — увещевания сотрудников возымели действие. Вот, кстати, моя карта. Я еще не успела опубликовать ее в Facebook и активно работаю над этим.

Черная карта и наклейки с котейками упакованы в стильный черный конверт, от которого так и веет премиальностью.

Стоит отметить, карта выглядит действительно стильно. Матовая, без каких-либо дизайнерских излишеств. Похожа на Monzo, только не красная, а черная.

Банк в мобильном телефоне

Приложение лаконичное и вопреки ожиданиям, совершенно не напоминает «Приват24». Плоский дизайн, переключатели, организация элементов UI… Впрочем, в приложении можно найти детали, знакомые и по другим сервисам, которые Дубилет упоминал в интервью для AIN.UA. 

Первым делом я узнаю, что кредит мне одобрили и я уже могу ни в чем себе не отказывать.

Среди услуг пока только самые востребованные: p2p-переводы, пополнение мобильного, оплата за интернет, коммунальные и бюджетные платежи, штрафы и, конечно же, онлайн-игры. Все можно оплатить в пару кликов.

Пополнить мобильный можно не только себе — для этого нужно просто выбрать номер из телефонной книги.

Если вам понадобятся наличные деньги, снять их можно в любом ближайшем банкомате: карта банкоматов есть внутри приложения, комиссия за снятие личный средств — 0,50%, кредитных — 4% . Если же без посторонней помощи не разобраться, можно задать свой вопрос по телефону, хотя в XXI веке так никто не делает. Поэтому Monobank предлагает подключить себе быстрый контакт техподдержки в одном из популярных мессенджеров (в чате обещают не флудить). Лично мне больше всего нравятся стикеры в Telegram, поэтому выбор очевиден.

Кешбэк и рассрочка

И наконец то, что волнует большинство наших читателей — кешбэк. Первым делом предлагается выбрать две категории, в которых вы хотели бы получать возврат средств. Для каждой из них процент кешбэка индивидуальный, например, для «Красоты» и «Развлечений» — 10%, а для медикаментов — 5%. Если вы уже выбрали категории, изменить их можно только через месяц, поэтому выбирайте правильно. 

Зачисление средств происходит мгновенно после осуществления транзакции в категории. Я оплачиваю покупку и моментально вижу кровные 10% от суммы на кешбэк-счету. Перевести их на счет и обналичить можно будет, когда я накоплю здесь не менее 100 грн (но не более 500 грн в месяц).

К слову, подтверждение транзакций происходит почти так же, как и при оплате через «Приват24», только без необходимости подтверждать транзакцию. Списание и зачисление средств происходит мгновенно.

Рассрочки в Monobank пока нет, но для нее есть заготовленная вкладка. В приложении говорится, что данная услуга будет доступна уже в ноябре, и с ее помощью можно будет оформить рассрочку в любом обычном или интернет-магазине. «Для этого не нужно общаться с кредитным брокерам или продавцом — просто оставьте заявку в приложении», — говорится на странице сервиса. Такая услуга есть и у других банков, разница лишь в том, что в приложении Monobank она буквально всегда под рукой — в кикере на главной. Тариф — 2% в месяц за пользование услугой.

Чего не хватает у Monobank

Карта Monobank оснащена NFC-чипом, поэтому с ее помощью вы можете оплатить покупки бесконтактно. Но смартфоном это сделать не получится. Для меня это недостаток, поскольку я уже привыкла эффектно расплачиваться за проезд в метро или кофе в McDonalds легким прикосновением телефона к терминалу. Впрочем, по словам Дмитрия Дубилета, такая опция в разработке и появится в Monobank чуть позже.

Многие другие сервисы, которые есть у «ПриватБанка», у Monobank пока в планах. Дубилет коротко перечислил, чего следует ожидать первую очередь:

«Из большого:

  • Расширение базы получателей коммунальных и прочих платежей.
  • Регулярные платежи (но не такие, как в «Привате», будет круче).
  • Депозиты.
  • Android Pay.
  • Билеты.
  • QR-скан для платежей.
  • Валютные карты.

Из фич:

  • Расширение выписки: логотип магазина/аватарка получателя/отправителя, точка на карте совершения операции и многие другие няшки.
  • Расширение функционала управления бюджетом (там, где сейчас красивый пайчарт).
  • Умный поиск по выписке.
  • Выставление инвойсов

и много чего еще, чего не хочется раньше времени раскрывать», — заключил он. Примерные сроки внедрения пока не раскрывает.

Краткий итог

Один день пользования Monobank показал, что у «Приват24» действительно наметился конкурент в плане мобильности и удобства. Он еще не оброс всеми теми возможностями, которые предлагает «ПриватБанк» в своем мобильном банкинге, но есть преимущества, которые очень сильно подкупают.

Во-первых, это кешбэк.

Во-вторых, юзабилити — приложение работает быстро и плавно (несмотря на то, что в компании предупреждали о возможных багах), количество кликов и форм для заполнения в нем сведена к минимуму — это становится ясно уже на этапе ввода PIN-кода.

В-третьих, Monobank — это новый черный украинского финтеха. На карту просто приятно смотреть и держать в руках. Немудрено, что людям, получившим ее одними из первых, так хочется поскорей рассказать об этом в соцсетях. Fintech Band умудрился организовать себе бесплатную рекламу.

Между тем, Олег Гороховский раскрыл промежуточные итоги двухнедельного бета-теста: 5 500 активных карт, 130 000 000 грн кредитных лимитов, 50 000 — успешных операций. «Но очередь еще тысяч на 50, и это мы кампанию даже близко не начинали», — добавляет Дубилет. Конечно, по сравнению с 5,5 млн пользователей «Приват24» и более 20 млн клиентов «ПриватБанка», цифры не впечатляют. Но не будем забывать, что «Привату» уже 25 лет, а Monobank только готовится выйти из беты. По словам Гороховского, это произойдет уже 6-10 ноября.

Источник

Натисніть на стрілку що б перейти до наступної сторінки

Оставить комментарий