Экипаж Калипсо: агрессивный фолк из Одессы

2














Дуэт «Экипаж Калипсо» — одно из самых важных музыкальных открытий Одессы за последние годы. Дима Дацков и Ира Лукьянчук пишут и играют отличную музыку, в которой можно услышать и крики чаек, и хруст песка под босыми ногами, и что-то очень важное, словно идущее из морских глубин, едва уловимое в утонченно-яростном звучании акустики. Хочется сказать, что это что-то типично одесское, но музыка Экипажа давно преодолела и Одессу, и песок, и чаек, как всеобъемлющий Мировой океан охватил собой континенты и острова, будучи везде, но одновременно не являясь привязанным ни к одному месту. Поговорить с нами о музыке и всяком разном пришел только Дима — вокалист, гитарист и выстукиватель ритма странной штукой на ноге, название которой мы забыли спросить, а потом решили — и черт с ней.

Где Ира?
 
Ира в консерватории. Преподает по классу домра и еще преподает вне консерватории гитару. И еще она играет в барочном составе: клавесин, мандолина и контрабас. Ира — единственная в Одессе, кто играет на мандолине — это факт. 
 

 
Фото со страницы в ФБ
 

Прошлое
 
Вначале была группа Bluming Plum, которая играла гитарный рок. Не знаю, в какую сторону точно определить стиль, мы довольно много экспериментировали. Брит-поп-индюшатина. Под конец мы ушли в progressive, и тогда появилась идея сделать акустический проект с гитарой и мандолиной, и так появился «Экипаж Калипсо» — и до сих пор живет.
 

 
Фото со страницы в ФБ
 

Стиль.
 
Саша Топилов назвал нас психоделическим акустическим роком. Но мне кажется, что агрессивный фольк вписывается лучше. С акустикой был такой мейнстрим года два назад — возвращаться к фольку, искать корни. Их было так много, что хотелось разбивать укулеле об головы играющих на укулеле, потому что они были везде. И практически в каждом проекте считали, что можно выйти и что-нибудь легонечко сыграть на банджо и будет очень красиво. Может, так и было, но, как показало время, — это был мейнстрим, и он ушел, а остались те, кто действительно хотел играть. А что касается того, почему акустика возвращается, — мне кажется, люди стали немного тоньше воспринимать, а акустика лучше всего позволяет расширить спектр как по извлечению, так и по восприятию. Можно уйти в убедительно-агрессивное форте, можно тянуть пиано настолько назад, что звук будет хрустальным и абсолютно непобедимым в тоже время — акустика рождает огромное количество таких дуальностей. Можно навалиться на инструмент всем телом и срезонировать вместе с ним или можешь на вытянутых руках выщелкать мелодию или ритм.
 

 
Имидж.
 
Все началось с того, что мы с Ирой написали несколько вещей и решили показать небольшому кругу друзей. И Саша Овсянкин (архитектор и человек-много-что-еще) спонтанно, но очень четко и хорошо придумал нам название — Экипаж Калипсо. Забавно, но Калипсо — это мой корабль детства, если можно так сказать, с которым у меня связаны воспоминания. Фильмы, которые я смотрел еще в советское время. Синяя бездна, вот этот вот Кусто в красной шапочке, которые носят водолазы. Так что образ и название оказались очень близкими и удачными. Правда, красная шапка прижилась пока только у меня. У Иры с ней как- то не сложилось.
 

 

Одесса
Я не родился в Одессе, я Одессу приобрел уже будучи довольно взрослым человеком, влюбился в нее и остался здесь, и да -она звучит для меня очень по-особенному. Тот саундтрек, который предлагают для туриста, мне не нравится. Здесь должна звучат своя музыка. Честно говоря, я не знаю как звучит Одесса, но она звучит по-своему: благородно и всепрощающе. У нее очень тонкий отзвук, она уходит во дворы, разветвляется в лужи, бабушек и котов. Очень нежная, едва уловимая мелодия. 
 
В Одессе очень хорошо видно, что нет пророка в своем отечестве. Так было, так есть и так будет, и от этого никуда не деться. Для того, что рассказать одесситам о своему существовании, нужно поехать в Киев на условный «X-Factor», поклониться в ноги верховным жрецам, засветиться на телевизоре и тогда, может быть, одесситы обратят на тебя внимание. Кого-то это делает известным, но всех остальных эта мясорубка перерабатывает и сплевывает. В Одессе всегда было хорошо и уютно в «Шкафу». Он дает надежду, что мы все таки кому-то нужны. 
 
В Одессе тяжело играть не модную музыку. Обычный период становления группы — два года. Если они протянут, то могут говорить, что да — мы группа. Но необходимо очень много выступать несмотря ни на что: пустые залы, снобизм других музыкантов. В Одессе нет музыкальной сплоченности, хотя не уверен насколько это важно. Можно удачно писать в стол — очень удачно, но в итоге все равно важен результат и понимание того, что ты делаешь это для себя и мнение других не столь важно. Мы с Ирой играем вместе уже 7 лет.
 
Голос Країни
Нас позвали и мы даже выступили в прошлом году и провалили первый кастинг. Мы пытались петь свой материал, но нам сказали: нет, ребята, вы будете петь кавера.
 

Натисніть на стрілку що б перейти до наступної сторінки

Оставить комментарий