Донецкая «Укрзализныця» — по рельсам Януковича

0














В прошлом году «Укрзализныцю» возглавил польский менеджер Войцех Балчун.

Тогда вся Украина восторгалась достижениями молодого специалиста и даже называла его суперменеджером. Прошел год и в украинских реалиях он оказался обычным взяточником и пособником террористов из ДНР, который работает с донецкими «смотрящими» и за большие деньги назначает на должности пособников режима Януковича Николая Немцова и Сергея Бугаева. Сегодня становится понятно — отставка польского суперменеджера уже не за горами. Причем, отставка для Балчуна не худший вариант. Ведь многие действия главы «Укрзализныци» могут быть чреваты уголовным наказанием в связи с пособничеством террористам на оккупированных территориях Украины.

В середине июня на поверхность всплыла связь между Войцехом Балчуном и «кризис-менеджером», а проще «смотрящим» Партии Регионов Андреем Алешей. У этого человека большой послужной список, включающий в себя дружбу с Александром Януковичем и длительной деятельностью на благо «семьи». Как человек Юры Иванющенко, он какое-то время был «смотрящим» и ответственным за сбор средств в Запорожской области. После Майдана Алеша не пропал и продолжал осваивать бюджетные средства на просторах Донецкой области. В 2016-м году вместе со своими кадрами он влез в Военно-гражданскую администрацию Луганской области. Его давно подозревали в связи с террористами ДНР и выводе средств из Украины на временно-оккупированную территорию. В связи с этим в июне 2017-го в киевских офисах Алеши были проведены обыски. Тут и вскрылась еще одна преступная схема.

Польский менеджер, или «смотрящий» Януковича?

На протяжении года многие действия нового руководителя «Укрзализныци» были непонятны обывателю. Да что там обывателю, некоторые кадровые решения вызывали диссонанс в самых высших эшелонах украинской власти. Но польскому менеджеру все сходило с рук. Он же успешный, он же знает как и, наверное, он знает, что делает. Но прошло время, и оказалось, что Войцех Балчун и правда знал, что делает – а именно, продает Укрзализныцю донецким.

При обыске в офисе Андрея Алеши были найдены схемы расстановки на «Укрзализныци» его людей, большинство из которых напрямую или косвенно связаны с террористами. Конечно, они все – выходцы из Донецкой области. Данные назначения успешно прошли 24 апреля 2017-го года. Сколько стоит ключевое назначение? По некоторым данным, только за главу Донецкого регионального филиала «Укрзализныци» Сергея Бугаева Балчун получил от Андрея Алеши 300 тысяч долларов. Передача средств происходила через еще одного нового назначенца – начальника департамента безопасности «Укрзализныци» Николая Немцова. Последний в прошлом работал в Черновицком УБОПе, а несколько лет до железной дороги его деятельность связывали с крышеванием нескольких преступных группировок на территории Черновицкой области и с организацией торговли наркотиками. Теперь же Балчун называет его своим «удачным выбором, который составил костяк его команды».

На примере Бугаева с официальной зарплатой в 140 тысяч гривен становится понятно, что батрачить на своего куратора Андрея Алешу придется очень долго. Хотя зачем же отдавать с зарплаты? Железная дорога – кладезь возможностей.

Управленец из ниоткуда

Биография Сергея Бугаева до некоторого момента совсем не примечательна. Долгое время скитался по разным работам нижнего и среднего звена. Как вдруг, в 2005-ом году занял должность заместителя начальника технического обеспечения Донецкой железной дороги. Учитывая, что Бугаев не имел опыта работы в данной сфере, несложно предположить, что его целью была не оптимизация и модернизация предприятия, а банальный дерибан и участие в коррупционных схемах. К тому же именно в это время активно развивалась империя Януковича-Иванющенко. Судя по всему, Бугаев был усердным работником «на семью» — в 2008 году его даже попытались перевести на повышение в Киев на должность главы Промышленных предприятий «Укрзализныци». Но там не срослось, и в 2010-м году Бугаева снова вернули в Донецк. Биография Сергея Бугаева в период 2013-2016 года содержит значительные пробелы. Есть информация, что в 2015-м году он уехал в Крым и вернулся с оккупированной территории через Беларусь в 2016-м. Видимо, для того, чтобы занять новую должность. Как связана данная поездка с назначением, предстоит ответить Службе Безопасности Украины.

Работу в Донецком филиале Сергей Бугаев начал по стандартной схеме «семьи» со всеми вытекающими. Под его руководством заместителем начальника филиала по вопросам безопасности становится макеевский УБОПовец Игорь Койда – еще одна креатура Николая Немцова и Андрея Алеши. Через месяц Бугаев знакомит руководителей всех служб и управлений филиала с донецким «предпринимателем» Сергеем Накалюжным, который в тот же день самостоятельно собирает руководителей наиболее интересных в финансовом плане служб в одном из ресторанов г. Лиман, чтобы объяснить – он человек смотрящего и все финансовые вопросы отныне будут решаться через него. На тех, кто не согласился с новой политикой, осуществляется всестороннее давление, включая проверки людей Немцова из центрального офиса «Укрзализныци». Цель проверок – заставить неугодных покинуть должности и завести своих людей.

«Картавый клоун»

Руководство Сергея Бугаева на планерках сопровождается матами и заявлениями о несостоятельности неугодных сотрудников. Начальник Донецкого филиала не может, в силу отсутствия необходимых знаний, вникать в суть возникающих проблем, будь то недостаточное финансирование, технические неполадки или вопросы обеспечения. За неадекватное поведение и специфический говор рядовые сотрудники филиала называют Бугаева «клоун» и «картавый». Вот только клоунские замашки скрывают в себе грандиозные планы. Судя по всему, руководитель регионального филиала решил провести слияние регионального филиала «Укрзализныци» с ГП «Донецкая железная дорога», руководство которой еще в 2014-м году отказалось покидать Донецк и фактически контролируется террористами ДНР и лично Александром Захарченко. О слиянии, в частности, говорят планы кадровой политики Бугаева.

Так на должность начальника путевого хозяйства Бугаев планирует назначить некоего Джафарова, который до сих пор работает в Донецке, а на должность заместителя директора филиала — Игоря Романенко, который когда-то подписывал документы с «ДНР» и не принимал ни одного решения без согласования с Захарченко.

Параллельно в Донецком региональном филиале начинает работать черная касса. Каждое новое назначение стоит от 200 до 500 долларов. Знания профильных отраслей при этом никому не интересны, основная цель – лояльность к руководству и общее желание принять участие в глобальном дерибане тендерных средств. Новые руководители обязаны искать поставщиков с уровнем отката в 10-15% — на отдельных закупках это миллионы гривен. Данные суммы проходят через еще одного нового человека в филиале – личную помощницу  Сергея Бугаева Инессу Натальченко, муж которой работает в прокуратуре города Лиман и сможет покрыть противоправные действия своей супруги и ее начальства.

В плане развития филиала Сергей Бугаев и компания также не преуспели. При обещаниях Войцеха Балчуна организовать пропускную способность в 23-24 состава в сутки на Донецкой железной дороге может пройти не больше 16 поездов. В результате, предприятия, работающие в прифронтовой зоне, вынуждены искать другие пути сообщения и перевозить грузы автомобилями или судами река-море.

Возвращение к Януковичу

Это краткая история жизни только одного филиала «Укрзализныци». Главная же проблема заключается в том, что аналогичные процессы происходят на железной дороге по всей Украине. Говорят, чтобы захватить страну, необходимо получить контроль над инфраструктурой и промышленными предприятиями. И захватывать власть в регионах. Эта беспроигрышная схема не раз срабатывала в мировой практике, была ключевой в Германии 30-х годов и уже имела место в Украине в период с 2005-го по 2013-й год. Тогда ее практиковали регионалы и их серые кардиналы «смотрящие». Революция достоинства должна была исправить ситуацию. Но институт «смотрящих» никуда не делся. Яркий пример – железная дорога, власть на которой снова захватывают люди Януковича. Возвращаются откаты, коррупция и теневые схемы. Какое место в них занимают такие люди как Сергей Бугаев, Николай Немцов и Войцех Балчун, уже понятно. Вопрос — какие действия предпримет руководство страны и силовых ведомств? 

Руслан Якушев

Источник

Натисніть на стрілку що б перейти до наступної сторінки

Оставить комментарий